ОАО «Газпром». Новости за 17.08.11

Успешно завершены испытания ГПА-32 «Ладога»

17.08.2011 в Санкт-Петербурге заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков провел совещание, главной темой которого стали итоги испытаний пилотного ГПА-32 «Ладога».

В работе совещания приняли участие: член Правления, начальник Департамента инвестиций и строительства Ярослав Голко; руководители и специалисты профильных подразделений «Газпрома» и его дочерних обществ, а также представители одного из предприятий разработчиков-изготовителей газоперекачивающего агрегата (ГПА) — ЗАО «РЭП Холдинг».

Испытания пилотного ГПА-32 «Ладога» проходили на компрессорной станции (КС) «Вавожская» с апреля по июль текущего года. В результате непрерывного мониторинга около 30 параметров работы агрегата — КПД, уровень выбросов, температурный режим и других — была подтверждена его высокая производительность, надежность и экологичность.

Представители ЗАО «РЭП Холдинг» рассказали об основных направлениях работ по дальнейшему улучшению характеристик данного ГПА.

Александр Ананенков подчеркнул, что ГПА-32 «Ладога» будет использоваться при строительстве системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» и наращивании мощностей КС «Грязовецкая». Кроме того, компания рассматривает вопрос о применении данного агрегата при сооружении других магистральных газопроводов и реконструкции российской газотранспортной системы.

На совещании были также рассмотрены вопросы реализации «Комплексного плана мероприятий по обеспечению надежного газоснабжения г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 2008–2012 годы».

Было отмечено, что в рамках мероприятий по повышению надежности газоснабжения Санкт-Петербурга и Ленинградской области продолжаются проектно-изыскательские работы по реконструкции газопроводов «Серпухов — Ленинград», «Белоусово — Ленинград», а также газопровода «Грязовец — Ленинград». Проектно-изыскательские работы проводятся также на КС «Новгород», «Волхов», «Торжок», «Валдай». Продолжается реконструкция КС «Пикалево».

«Северо-Западный промышленный узел весьма важен для всей российской экономики. Кроме того, здесь сосредоточено значительное количество населения. Поэтому „Газпром“ проводит большую работу не только по газификации потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но также и по увеличению пропускной способности, обеспечению бесперебойной работы газотранспортной системы на территории этих субъектов РФ», — отметил Александр Ананенков.

Справка

ГПА-32 «Ладога» — высокотехнологичный агрегат отечественного производства. Он имеет повышенный КПД (36%), увеличенный ресурс работы и низкий уровень выбросов.

«Комплексный план мероприятий по обеспечению надежного газоснабжения г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 2008–2012 годы» утвержден в ОАО «Газпром» в 2008 году.

В Комплексном плане определены основные направления работы по реконструкции, капитальному строительству и ремонту линейной части магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, компрессорных станций, средств электрохимической защиты и телемеханики, находящихся в зоне ответственности ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

«Газпром» приобретет 10 самолетов Sukhoi Superjet и 39 вертолетов МИ-8АМТ

17.08.2011 в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина ООО «Газпром комплектация» и компания «Гражданские самолеты Сухого» заключили договор на поставку 10 самолетов Sukhoi Superjet 100/95LR (версия с увеличенной дальностью полета) для ООО «Авиапредприятие „Газпром авиа“».

Поставка лайнеров запланирована на период с 2013 по 2015 годы.

Благодаря заключенному договору «Авиапредприятие „Газпром авиа“» планирует поэтапно к 2015 году полностью заменить парк самолетов Як-42 на Sukhoi Superjet 100/95LR.

Закупка Sukhoi Superjet позволит авиапредприятию значительно повысить рентабельность перевозок за счет большей топливной экономичности новых самолетов, а также снижения расходов и сроков на их техническое обслуживание и ремонт.

Кроме того, снижению затрат авиапредприятия будет способствовать соответствие Sukhoi Superjet требованиям стран Европейского Союза, других государств и Международной организации гражданской авиации по уровню шума и авиационной безопасности.

Также в присутствии Председателя Правительства РФ было подписано соглашение о намерениях между ООО «Авиапредприятие „Газпром авиа“» и холдингом «Вертолеты России» о поставке 39 вертолетов МИ-8АМТ различных конфигураций: транспортные, пассажирские и конвертируемые.

Поставка вертолетов планируется с 2012 по 2016 годы.

Закупка вертолетов МИ-8АМТ позволит обеспечить плановую замену техники, а также расширить парк вертолетов для обслуживания новых месторождений и объектов Единой системы газоснабжения России.

Справка

Sukhoi Superjet 100 — региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. 19 мая 2008 года Sukhoi Superjet 100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость самолета — 0,81 Маха, крейсерская высота — 12200 м. Дальность полета для базовой версии — 3048 км, для версии с увеличенной дальностью — 4578 км. Каталожная стоимость Sukhoi Superjet 100/95LR составляет 32,3 млн долл. США.

МИ-8АМТ производится холдингом «Вертолеты России». Максимальная скорость вертолета — 250 км/ч, максимальная дальность полета — 1100 км, максимальный взлетный вес — 13 тонн, максимальная коммерческая загрузка — 4 тонны внутри фюзеляжа либо на внешней подвеске.

ООО «Газпром комплектация» является централизованным поставщиком дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». Через компанию осуществляется более 80% всех поставок оборудования и материалов для «Газпрома».

ООО «Авиапредприятие „Газпром авиа“», 100-процентное дочернее предприятие ОАО «Газпром», образовано в 1995 году. В его состав входят 8 филиалов: Калужский, Пермский, Самарский, Югорский, Ухтинский, Сочинский, Ямбургский, Томский и аэропорт Остафьево в Московской области.

Авиапредприятие осуществляет мониторинг магистральных газопроводов и перевозку вахтовых пассажиров на регулярных и чартерных рейсах в районы Крайнего Севера и Западной Сибири. Кроме того, ООО «Авиапредприятие „Газпром авиа“» выполняет регулярные рейсы в ряд городов России и предоставляет полный спектр аэропортовых услуг в аэропортах Остафьево и Ямбург.

Парк ООО «Авиапредприятие „Газпром авиа“» состоит из 27 самолетов российского (Як-40, Як-42, Ту-154) и зарубежного производства (Б-737-700, Фалькон-900), а также 118 вертолетов, сообщает пресс-центр ОАО «Газпром».

Поделитесь с друзьями:

Информационно-аналитические центры ОАО «Татнефть»

Для повышения качества, сокращения срока строительства скважин, а также для объединения разнородной информации при решении нестандартных технологических задач в ОАО «Татнефть» функционируют два информационно-аналитических центра. Один из них находится в нефтегазодобывающем управлении «Альметьевнефть» и призван удовлетворять потребности заказчика строительства скважин, второй — на территории подрядчика, в ООО «Татбурнефть», и служит решению задач, стоящих перед буровиками.

Информационно-аналитические центры интегрированы с существующими Информационными системами АРМИТС, системой геологического сопровождения бурения, системой спутникового мониторинга автотранспорта, АСУ «Производство буровых работ» и др.

В ближайшей перспективе развития функциональных возможностей центров стоит задача обеспечения их информацией со станций цементирования, что явится дополнительным рычагом управления строительством скважин, создания модуля банка знаний и системы принятия решений.

Реализацией этого инновационного проекта, включая разработку программного обеспечения, монтаж оборудования, обеспечение сбора и передачу регистрируемых системой параметров в удаленный центр с возможностью удобного для восприятия отображения этих параметров на мониторах центра, успешно занимаются управление информационных технологий ОАО «Татнефть» и специалисты ООО «Татинтек» в тесном взаимодействии с рабочими группами НГДУ «Альметьевнефть» и ООО «Бурение», сообщает пресс-центр ОАО «Татнефть».

Поделитесь с друзьями:

Эффект от использования НКТ

ОАО «Татнефть» в рамках масштабной работы по повышению эффективности и надежности эксплуатации нефтепромыслового оборудования реализует ряд перспективных проектов, в числе которых успешно выполняется программа по защите эксплуатационных колонн нагнетательных скважин от воздействия высокого давления и коррозионной активности закачиваемой воды. Расчетный экономический эффект от выполнения этой программы приближается к 1 млрд руб.

С целью антикоррозионной защиты нефтепромыслового оборудования в нагнетательных скважинах в Компании применяются насосно-компрессорные трубы (НКТ) в антикоррозийном исполнении с высокогерметичными муфтами.

Охват действующего фонда нагнетательных скважин сточной воды такими НКТ составляет 78,2%.

НКТ в антикоррозийном исполнении внедряются в комплекте с высоконадежными пакерами М1-Х и закачкой антикоррозионной жидкости, что позволяет еще более эффективно защищать эксплуатационную колонну скважин от высокого давления и коррозии. Всего с начала внедрения пакерами М1-Х оснащены 2785 нагнетательных скважин «Татнефти», сообщает пресс-центр ОАО “Татнефть”.

Поделитесь с друзьями: